ПРОГРАММА ТИЛП 2017

 

9–11 марта 2017 г.

 

9 марта, Пушкинская гостиная (ауд. 972)

 

10:30–10:50 Регистрация участников

10:50–11:00 Открытие конференции, презентация 5-го выпуска сборника «Текстология и историко-литературный процесс»

 

11:00–12:20

Константин Вершинин (Москва) Славянский перевод творений Евагрия Понтийского

Алина Алексеева (Москва) О редакции «Жития Моисея, архиепископа Новгородского» в составе Краткого летописца новгородских владык

Наталья Демичева (Москва) Особенности идеологии и поэтики рассказа о присоединении Пскова к Москве в Псковской III летописи

Ольга Кузнецова (Москва) Драгоценные камни в русской средневековой культуре: игра на гранях текстов

 

12:20–12:35 Перерыв

 

12:35–13:55

Оксана Воробьева (Москва) А. А. Фет и журнал «Русское слово» (к вопросу о достоверности фактов, изложенных в воспоминаниях литератора)

Анастасия Перникова (Санкт-Петербург) Неизвестный отзыв о комедии А. Н. Островского «Воевода или сон на Волге» (в контексте функционирования Уваровской премии для драматургов)

Мария Петровских (Санкт-Петербург) Отзывы о романе А. Ф. Писемского «Взбаламученное море» в контексте журнальной полемики 60-х гг. XIX в.

Ольга Овчарская (Санкт-Петербург) Малая пресса 1880-х гг.: текст в периодическом издании 

 

13:55–14:55 Перерыв

 

14:55–16:15

М. С. Макеев, А. А. Холиков, А. В. Вдовин. Круглый стол

Проблемы писательских биографий

 

16:15–16:30 Перерыв

 

16:30–17:50

Ингрида Киселюте (Вильнюс) Литература и финансы: эволюция гонораров русских писателей XVIII—XXI вв. Сходства и различия

Ульяна Башко (Москва) Экономическое воображение Жуковского (на примере рассказа «Молочница и золотых дел мастер»)

Виктория Воробьева (Санкт-Петербург) Литературная позиция В. Г. Белинского и А. И. Герцена и автобиографический жанр (на материале публикаций в журнале «Отечественные записки» 40-х гг.)

Яна Семёшкина (Москва) Кому принадлежал «Альбом Марии Фермор?»

 

10 марта, Пушкинская гостиная (ауд. 972)

 

10:00–11:20

Антонина Мартыненко (Москва) Литературная репутация Баратынского в начале 1820-х гг.: к постановке проблемы

Яна Матвеева (Москва) Изменение пунктуации в издательской практике XIX в. (на материале романтических поэм А. С. Пушкина)

Кристина Сарычева (Москва) «Сашка» Лермонтова: изобретение поэмы

Евгения Шлосман (Москва) Завидует ли герой М. Ю. Лермонтова тучкам? (Попытка лингвистического анализа)

 

11:20–11:35 Перерыв

 

11:35–12:35

А. Ю. Балакин. Лекция

Пушкинская текстология: В мире неясного и нерешенного

 

12:35–12:50 Перерыв

 

12:50–13:50

Григорий Борисов (Москва) Заметки на полях или критика текста? Напечатанные комментарии в базельском издании leges barbarorum 1557 г. и их автор

Наталья Данилова (Москва) Система королевских привилегий на книгопечатание во Франции и эволюция представлений о роли переводчика в XVI—XVII вв.

Павел Князев (Москва) Особенности текста пьесы Йоста ван ден Вондела «Гейсбрехт Амстердамский» в контексте формирования городского самосознания XVII в.

 

13:50–14:50 Перерыв

 

14:50–16:10

Екатерина Ящук (Тарту) Концепция народной войны в романе М. Н. Загоскина «Рославлев» (1831)

Карина  Новашевская (Тарту) Комментарии к сочинению А. А. Шаховского «Три женитьбы вопреки рассудку»

Андрей Соловьев (Тарту) «Почему же рассудка француз не имеет?» (Фонвизинский контекст «Зимних заметок о летних впечатлениях» Ф. М. Достоевского)

Дмитрий Шаров (Москва) «Старец Пафнутий» П. А. Ефремова как памятник текстологического юмора

 

16:10–16:25 Перерыв

 

16:25–17:45

Вера Филичева (Санкт-Петербург) Репертуар чтения героев Сологуба

Александра Пахомова (Санкт-Петербург) Литературное объединение эмоционалистов в контексте «литературной борьбы» 1920-х гг.

Богдан Цымбал (Киев) Владимир Нарбут: «Имею 8 сборников стихов» (К вопросу о библиографии поэта)

Вероника Файнберг (Москва) «Камер-фурьерский журнал» В. Ходасевича как база данных

 

11 марта, Пушкинская гостиная (ауд. 972)

 

11:00–12:20

Мария Кривошеина (Москва) «Апологет тирании» или enfant terrible британской журналистики: У. Т. Стед и Россия

Анастасия Назарова (Москва) Художественное воплощение женского самосознания в рассказе «Роман в клетке» Е. Н. Чирикова и пьесе «Екатерина Ивановна» Л. Н. Андреева

Марсель Хамитов (Москва) От сотворения мира к мировой войне: жанровая природа «Европы» О. Мандельштама на фоне русской военной поэзии 1914 г.

Алексей Самарин (Тарту) Биографический подтекст «Рассказа в пути» С. Ауслендера

 

12:20–12:35 Перерыв

 

12:35–13:55

Анна Нижник (Москва) Я-повествование как форма литературной и журнальной полемики 1920-х гг. (С. Малашкин, П. Романов, А. Платонов)

Алла Бурцева (Москва) Рассказ А. П. Платонова «Такыр»: повествовательные стратегии для азиатской темы

Юлия Мурафа (Москва) Казахская фольклорная сталиниана в 1930-х гг.

 

Андрей Кокорин. Презентация книги

Олеша Ю. К. Зависть. Заговор чувств. Строгий юноша // Подгот. текстов А. В. Кокорина, коммент., статья Н. А. Гуськова, А. В. Кокорина. СПб.: Вита Нова, 2017

 

13:55–14:55 Перерыв

 

14:55–15:55

Константин Плотников (Москва) Текстологические проблемы научного издания авторской переработки Сигизмунда Кржижановского романа Г. Уэллса «Освобожденный мир»

Андрей Кокорин (Санкт-Петербург) «Строгий юноша» и нестрогие корректоры: о текстологии прижизненных изданий киносценария Ю. К. Олеши

Ольга Неклюдова (Москва) «Мастер и Маргарита» М. Булгакова и кинематограф: генетические связи и типологические параллели

 

15:55–16:10 Перерыв

 

16:10–17:10

Александр Агапов, Андрей Соловьев (Санкт-Петербург) «Диссиденты, или Фанни Каплан»: ненаписанная пьеса Венедикта Ерофеева

Екатерина Пастернак (Москва) «Владелец лучшего из баров» или «филолог и поэт»? Жанр дружеского послания в творчестве Бориса Рыжего: традиции и новаторство

Мария Цой (Москва) «Пирожки», «порошки» и их японские родственники

 

17:10–17:30

Итоговая дискуссия, закрытие конференции